Этой весной студентам, абитуриентам, сотрудникам и партнерам ТУСУРа был представлен новый фирменный стиль вуза. Помимо общего стиля университета изменилась и символика различных факультетов.
Единство стиля
Единство стиля и идентичность крайне важны для любого объединения людей, которые вступают в глобальную конкуренцию. За этим единством стоят известность, узнаваемость, устойчивая репутация.
Современный вуз – это многообразие факультетов, направлений обучения, научных подразделений. Поэтому перед дизайнерами стояла задача — создать универсальный стиль ТУСУРа. Принцип «единство в многообразии» был положен в основу разработки отдельных стилей для различных факультетов и институтов ТУСУРа.
Еще недавно информационные материалы различных факультетов могли выглядеть как рекламные проспекты разных университетов и разных «эпох».
Сегодня буклеты различных подразделений ТУСУР при ряде кардинальных отличий выдержаны в едином стиле.
Визуальная иерархия
Новый фирменный стиль задает логичную иерархию символов. Так, например, логотип Института инноватики следует за логотипом вуза. При сохранении правильных пропорций, эти знаки хорошо сочетаются, а графическое воплощение, несмотря на насыщенность информацией, остается спокойным и гармоничным.
В свою очередь, знак Факультета инновационных технологий, который входит в состав Института инноватики, занимает свое место в линейной иерархии.
Лаконичная графическая форма знаков делает эту последовательность понятной и прозрачной. Линейка логотипов – это не просто цепочка знаков, но и система координат для желающих разобраться в иерархии подразделений.
Логотипы факультетов
Теперь у каждого факультета есть свой фирменный цвет и идеограмма – символ, который дополнительных объяснений указывает на направление факультета. Простота и законченность графики делает новые логотипы факультетов узнаваемыми в самых различных контекстах.
У большинства факультетов такие символы уже были. Оставалось лишь вписать их в корпоративную стилистику. Приводя черты логотипов к единому стилю, дизайнеры постарались максимально сохранить их традиционный облик. Это выразилось и в цветах — большинство факультетов активно используют свою цветовую гамму. Эта традиция закреплена и в новом стиле ТУСУРа.
Как это делалось: создание одного логотипа
Факультет инновационных технологий – один из сравнительно новых, но быстро развивающихся факультетов ТУСУРа. Корпоративная идентичность была для него крайне важна.
Первым пробным символом стала логарифмическая спираль – знаменитая «удивительная спираль» Декарта, которая символизирует расширение возможностей человечества на каждом витке развития.
Идея получила развитие. В новом варианте логотипа авторы попытались передать форму моллюска Наутилуса (природная иллюстрация принципа логарифмической спирали).
Эта идея находит воплощение в другом символе — более сложной, тройной спирали.
Концепция тройной спирали – теория, которая описывает инновационную экономику. Она формируется взаимодействием трех составляющих – образования, власти и бизнеса. Эту идею развивает и воплощает Факультет инновационных технологий ТУСУРа.
С недавнего времени образ тройной спирали актуален для всего профессионального сообщества. Он изображен на обложке книги эксперта по инновациям Генри Ицковица «Тройная спираль» — книги, ставшей доступной российскому читателю благодаря инициативе ТУСУРа.
Источник: отдел маркетинга и рекламы Института инноватики ТУСУР
Оставить коментарий